privalov80 (privalov80) wrote,
privalov80
privalov80

Свобода дураков.

  Интернет дает, конечно же, больше степеней свободы. В основном для обывателей, в хорошем смысле слова, - людей неравнодушных, но удаленных от принятия решений в сколь-нибудь значимых масштабах.
  Но в то же время, и мы должны это понимать, это и большая свобода для людей недалеких, невнимательных и просто откровенных хамов и дураков.
В современной литературе наиболее отчетливо - в фантастической традиции литературы - с этим я столкнулся лишь в книге замечательных Олдей (Генри Лайон Олди) "Золотарь или Просите, и дано будет", книге для них новаторской, нехарактерной для их манеры, с большим обилием матерных слов и интернетного жаргона (напело, видимо).
  Почему кипячусь. Есть интересный сайт - Иносми, где публикуются значимые статьи мировой прессы, касающиеся России. Когда-то я был постоянным читателем этого сайта, и он до сих пор висит в моих вкладках "Избранное".
Немецкая газета "Die Zelt"опубликовала интервью с Сокуровым по поводу его последней картины "Фауст". Статья оканчивается этим:

- Материал, язык, актеры – все это немецкое. Тем не менее, это русский фильм?

- Нет, это самый немецкий фильм из тех, которые когда-либо были сняты, намного более немецкий, чем собственно немецкие фильмы. Я говорю серьезно – я много внимания посвятил учению Гете о цвете. Если посмотреть на целое с этой точки зрения, то можно заметить, что кадры фильма соответствуют эстетике цвета Гете. Может быть, раздражает то, что у режиссера русское имя, однако я не считаю себя русским режиссером. Я нахожусь за пределами русского кино. Вообще этот фильм должен был снять немецкий режиссер, но, к сожалению, это сделал я.
 

  Интересная, проникновенная, вдумчивая статья, но что творилось в комментариях! Сколько ушатов с помоями притащили в эту уютное пространство интеллигентной беседы! Эти люди совсем не смотрели фильмов Сокурова, не поняли о чем с ними говорят, и услышали лишь то, что хотели услышать.
  Я смотрел лишь один, не самый известный фильм Сокурова - "Александра". Но знание (пусть и фрагментарное) предмета позволило мне понять, что имел в виду режиссер. Наше кино выросло из кино советского, российского кино до советского не было, не успели сложиться традиции. Сокуров, как художник, был вне советского кино, был в длительном затяжном конфликте с руководством Госкино, многократно обвинен в формализме и антисоветчине.
  Когда СССР стал Россией, и стало можно снимать свое кино, Сокуров начал снимать фильмы не остросоциального, игрового характера, а плана цивилизационного - вовне- или глубоко личностного, экзистенциального - внутри. Вот что означает "за пределами русского кино".
  Тот же фильм "Александра", хоть и отталкивается от военных реалий спецопераций в Чечне, архетипичен по своей драматургии. Как трепет свечи в темноте: женское животворящее начало - война и смерть; цивилизация Востока - цивилизация Запада; мудрость старости - безоглядность молодости;  бызысходность старости - опустошенная войной молодость - вот точки колебания маятника.
  И даже эти скромные мои мысли по поводу творчества Сокурова не дают мне внутренней уверенности, что я о чем-то могу рассуждать.
 Откуда же эта уверенность у тех, кто с радостью швыряется калом в своего Ближнего?


Subscribe

  • Россия: Тяньаньмень VS СССР 2.0.

    Опять за рыбу гроши «Чтобы тебе жить во времена перемен», - желали недругам древние. Вот мы и живем в эти времена, двадцати пяти лет…

  • Русский Будда сегодня.

    Уровень наэлектризованности общества повышается. Даже я, пишущий о птичках-ягодках, о улыбке Будды, это ощущаю по себе. Наш Будда по-прежнему…

  • Верните идеологию!

    Ночной зефир струит эфир… Ко всей стране из включенных телевизоров вваливаются зваными гостями эксперты всех мастей, толкаются, ругаются,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment